Практические рекомендации по эксплуатации техники Caterpillar для Крайнего Севера
Для долговременной и эффективной работы техники Caterpillar при морозе важно соблюдать рекомендации производителя.
Что нужно делать для стабильной работы?
Негативное воздействие факторов окружающей среды, активная эксплуатация приводят к ухудшению производительности агрегатов. Чтобы крупногабаритная техника оставалась работоспособной долгие годы, следует соблюдать несколько правил:
- Обслуживание машин (заправку системы смазочным материалом) проводить до наступления холодов.
- В охлаждающую систему заливается антифриз, соответствующий рекомендациям производителя или превосходящий по характеристикам.
- Регулярная проверка целостности шлангов, шин, ремней вентилятора. Визуальный осмотр на трещины или порезы.
- Проверка электропроводящих проводов, изоляции.
- Работа в снегопад с закрепленным чехлом из грубого брезента на фильтр предварительной очистки. Объемный чехол должен крепиться свободно, чтобы препятствовать накапливанию снега. При этом мешок не должен соприкасаться с нагретыми элементами.
- Следить за целостностью уплотнений и выбросом масла. Не допускать обледенения патрубка сапуна картера двигателя.
- Не запускать надолго холостой ход в сильные морозы. Работа на малых оборотах не дает прогрева до заданной рабочей температуры, а приводит к нагару на поршнях и клапанах.
Важнейшим моментом станет использование качественных расходников.
Подбор машинного масла
При выборе из таблиц вязкости учитывайте, что рекомендуется «минимальная» вязкость для холодного пуска. Лучше выбирать масло с максимальной вязкостью для заданной температуры и условий среды, особенно в случае периодических остановок и пуска двигателя. Для непрерывной или посменной работы, с предпусковым подогревателем или поддонным, используйте масло с высокой вязкостью вместо стандартного.
Как запускать двигатель?
Специалисты рекомендуют:
- Нельзя работать без фильтрующего элемента при снегопаде. Если фильтр забивается снегом, нужно сделать дополнительный канал забора из-под капота.
- Нельзя прогревать картер паяльной лампой. Может возгореться проводка, выгорят прокладки, уплотнения, расплавится корпус аккумулятора.
- Топливо должно быть арктическим или зимним.
Чтобы легче было запустить двигатель при морозе, ограничивают проход через радиатор холодных воздушных масс установкой чехла. Можно закрывать отсек двигателя войлоком или брезентом. Идеально – прогревать тепловой пушкой. Как можно меньше использовать эфир для запуска, он очень сильно сокращает ресурс двигателя.
Дольше прогревайте гидросистему. Ее прогревают сразу после двигателя. Для сокращения времени прогрева машину запускают в движение своим ходом под небольшой нагрузкой, пока системы не разогреются до рабочей температуры.
Парковку после работы делайте на поверхности из дерева, например досках, чтобы предотвратить примерзание к грунту. Для долгой стоянки наполняйте до верха бак топливом, чтобы не образовывался водяной конденсат.