Практические рекомендации по эксплуатации техники Caterpillar для Крайнего Севера

Техника Caterpillar

Для долговременной и эффективной работы техники Caterpillar при морозе важно соблюдать рекомендации производителя.

Что нужно делать для стабильной работы?

Негативное воздействие факторов окружающей среды, активная эксплуатация приводят к ухудшению производительности агрегатов. Чтобы крупногабаритная техника оставалась работоспособной долгие годы, следует соблюдать несколько правил:

  1. Обслуживание машин (заправку системы смазочным материалом) проводить до наступления холодов.
  2. В охлаждающую систему заливается антифриз, соответствующий рекомендациям производителя или превосходящий по характеристикам.
  3. Регулярная проверка целостности шлангов, шин, ремней вентилятора. Визуальный осмотр на трещины или порезы.
  4. Проверка электропроводящих проводов, изоляции.
  5. Работа в снегопад с закрепленным чехлом из грубого брезента на фильтр предварительной очистки. Объемный чехол должен крепиться свободно, чтобы препятствовать накапливанию снега. При этом мешок не должен соприкасаться с нагретыми элементами.
  6. Следить за целостностью уплотнений и выбросом масла. Не допускать обледенения патрубка сапуна картера двигателя.
  7. Не запускать надолго холостой ход в сильные морозы. Работа на малых оборотах не дает прогрева до заданной рабочей температуры, а приводит к нагару на поршнях и клапанах.

Важнейшим моментом станет использование качественных расходников.

Подбор машинного масла

При выборе из таблиц вязкости учитывайте, что рекомендуется «минимальная» вязкость для холодного пуска. Лучше выбирать масло с максимальной вязкостью для заданной температуры и условий среды, особенно в случае периодических остановок и пуска двигателя. Для непрерывной или посменной работы, с предпусковым подогревателем или поддонным, используйте масло с высокой вязкостью вместо стандартного.

Как запускать двигатель?

Специалисты рекомендуют:

  1. Нельзя работать без фильтрующего элемента при снегопаде. Если фильтр забивается снегом, нужно сделать дополнительный канал забора из-под капота.
  2. Нельзя прогревать картер паяльной лампой. Может возгореться проводка, выгорят прокладки, уплотнения, расплавится корпус аккумулятора.
  3. Топливо должно быть арктическим или зимним.

Чтобы легче было запустить двигатель при морозе, ограничивают проход через радиатор холодных воздушных масс установкой чехла. Можно закрывать отсек двигателя войлоком или брезентом. Идеально – прогревать тепловой пушкой. Как можно меньше использовать эфир для запуска, он очень сильно сокращает ресурс двигателя.

Дольше прогревайте гидросистему. Ее прогревают сразу после двигателя. Для сокращения времени прогрева машину запускают в движение своим ходом под небольшой нагрузкой, пока системы не разогреются до рабочей температуры.

Парковку после работы делайте на поверхности из дерева, например досках, чтобы предотвратить примерзание к грунту. Для долгой стоянки наполняйте до верха бак топливом, чтобы не образовывался водяной конденсат.