Техника Komatsu

Тяжелая техника Komatsu была известна и поступала на рынки СССР около 50 лет назад. Первой техникой, представленной на рынке, были бульдозеры, их тяговое усилие составляло от 9,5 до 50 т. Эти бульдозеры активно использовались в деревообрабатывающей промышленности. В период с 1969 по 1970 года в СССР проводили испытания техники под наблюдением специалистов. После, в 1979 году, началось создание компаний по сбыту техники в таких странах, как Бельгия, США и Сингапур. Эксплуатация техники проводилась в СССР на территории Хабаровска.

В 1973 году была разработана первая собственная техника — самосвал. Он имел шестиступенчатую гидромеханическую коробку передач. Его двигатель имел мощность 420 л. с, объём 19 литров и шесть цилиндров. Грузоподъёмность самосвала собственного производства имела 32 т. До наших дней проводился выпуск самосвалов и погрузчиков семейства HD320, но конструкционные особенности транспорта много раз менялись, сейчас осталась лишь грузоподъёмность в 32 т.

Через два года после выпуска первого собственного самосвала компания представила на рынке самый большой самосвал в мире – HD1200. Грузоподъёмность самосвала составляла 120 т. Его основные характеристики:

  • наличие V-образного 12-цилиндрового турбодизеля;
  • мощность двигателя 1200 л. с.;
  • объем двигателя 46,3 литра;
  • первый вариант автомобиля имел 8-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию и тяговые мотор-колеса, а также дисковые тормоза с жидкостным охлаждением;
  • второй вариант имел электрическую трансмиссию и колеса размером в 51”.

Все последующие самосвалы, начиная с 1976 года, выпускались на основе первых разработанных самосвалов. Их относили к семейству Komatsu HD1200 и выпускали под разными серийными номерами. После самосвалы тестировались за границей и активно использовались в горнодобывающей промышленности. К примеру, самосвал под номером пять был отправлен на территорию Гайского горно-обогатительного комбината, где и проходил все необходимые испытания эксплуатации в тяжелых условиях. Еще два самосвала направили на испытание на территорию японских промышленных предприятий, которые и продолжили активную их эксплуатацию. Два таких же самосвала тестировались и успешно работали в Австралии. После СССР составили с Японией глобальное кредитное соглашение, и на территорию Японии отправили технику Komatsu на общую сумму 250 млн долларов. За весь период СССР было отправлено строительной техники в количестве 22 тысячи. Сейчас самосвалы семейства HD1200 самые популярные, запчасти к ним найти несложно и их часто используются на территории Российской Федерации, а также на территории Казахстана, Армении, Узбекистана и Украины.