Пневмоколесные экскаваторы пользуются повышенным спросом. Как показывает статистика, мировые производители регулярно расширяют типоразмерный ряд и номенклатуру такой спецтехники. Машины становятся многофункциональными.
Помимо вместительных ковшей, производители оснащают их и другим рабочим оборудованием. Экскаваторы Komatsu, например, оснащены вращающимися ударными головками, гидравлическими молотами, клещами для бетона, ножницами для разрушения металлоконструкций разного типа. В свою очередь экскаваторы Caterpillar имеют блоки рабочих агрегатов, грейферы, бетоноломы, бурильные молоты, распылители, виброплиты и бетоноизмельчители. Захваты, коперы, шнековые буры, магнитные подъемники есть у экскаваторов Hitachi.
Такое дополнительное оборудование позволяет владельцам спецтехники выполнять земляные, погрузочные, конструкционные, ремонтные и строительные работы в различных видах строительства.
Строительные машины активно модернизируются и совершенствуются. Практически каждый год крупнейшие производители предлагают потребителям новые модели экскаваторов. Komatsu делают упор на улучшении мощностных характеристик двигателей, повышении быстродействия рабочего оборудования и снижении вибрационной нагрузки на кабину. Эксперты успешно внедрили новую систему диагностики механизмов и узлов, а также современную противоугонную установку. За счет введения подогревателя удалось облегчить запуск двигателя, сделать стрелу и рукоять более прочной.
Инновациями занимается и компания Caterpillar. Их техника получила удлиненную стрелу и рукоять, которые могут менять длину плавно или ступенчато. Специалистам также удалось увеличить мощность двигателей, гидротока, а, следовательно, и увеличить производительность агрегатов до 15%. Оператору станет проще управлять таким оборудованием, поскольку оно будет иметь больший обзор и удобные джойстики. В кабине внедрен климат-контроль.
Новая серия экскаваторов Hitachi получила большую скорость передвижения, поворота, комфортабельную кабину с кондиционером, а также меньшую трудоемкость ТО. Теперь при обслуживании владельцу потребуется реже менять смазку и масло. Окраска корпуса стала более стойкой, а ковш – долговечнее. Daewoo же сделали упор на гусеничные и колесные модели, улучшив их геометрию и глубину копания. Как видно, каждый производитель взял курс на улучшение эксплуатационных характеристик спецтехники. Общим направлением работы каждой компании стало повышение производительности машин и уменьшение времени на их обслуживание. Они становятся надежнее, долговечнее и комфортнее для работы персонала. Владелец теперь сможет получить большую выгоду при меньших затратах.