Эксплуатация тяжелой дорожно-строительной техники зимой
Проблема работы тяжелой дорожной техники в условиях зимы не нова. Часто бывают случаи выхода из строя из-за непонятных причин. Как показывает опыт, обычная тяжелая техника не подготовлена для холодных температур, поэтому некоторые фирмы создали специальные машины, способны работать в условиях суровой зимы бесперебойно. Эта техника выдерживает не только большие морозы, но и жару в +40 градусов.
Для этих машин используются специальные сорта стали, особые типы резины и пластика. Особое внимание требуется двигателю, используют системы обогрева. Для подготовки техники к зиме основное, что следует учесть это:
- переход на оптимальные топливно-смазывающие материалы от производителя, специальные охладители;
- использование абсолютно всех рекомендаций без исключения для предпускового подогрева машины в условиях низких температур;
- до полного прогрева гидросистемы не допускать перегрева двигателя после запуска;
- экскаватор должен не долбить ковшом замерзший грунт, а немного подрезать, чтобы избежать дополнительной нагрузки;
- обязательно ТО должно проводиться своевременно;
- ходовая часть должна находиться постоянно только в чистом состоянии;
- грязную машину нельзя оставлять на открытой поверхности на ночь, потому что грязные участки схватятся и затвердеют;
- машина на ночь должна оставляться только с выключенным двигателем, ведь в противном случае изнашивается двигатель быстрее обычного;
- топливно-смазывающие материалы следует использовать только те, которые соответствуют сезону;
Сейчас в технике Komatsu есть несколько новинок, которые помогают использовать машины максимально безопасно в холодную пору года. Например, были уменьшены трудоемкость и точки ТО. Интервалы смены масел и фильтров стали больше. Экскаваторные ковши, режущие кромки и коронки рыхлителей стали намного доступнее.